Эксклюзив: интервью с начинающим режиссёром Татьяной Званской


На днях прошло замечательное мероприятие CG Event - место встречи всех тех, кто профессионально связан с компьютерной графикой или просто интересуется цифровым искусством. Для тех кто мало знаком с этим эвентом, советуем Вам посетить их сайт. Одним из молодых энтузиастов, которые посетили это событие, оказалась и уже известная по видеоролику "Сны о природе" молодой режиссер Татьяна Званская.

Татьяна, чем CG Event может быть интересен таким начинающим режиссерам, как ты?

Эта конференция - прекрасная возможность в течение двух дней увидеть, что изменилось в индустрии за год: какие технологии появились, кто над чем работал, какие появились новые специалисты и т. д. Мы же все занимаемся воплощением идей. И для режиссера важно иметь представление, какие возможности для этого у него на сегодняшний день есть. Конечно можно снимать только на пленку, сидеть с просветом и упрямо игнорировать блага цивилизации. А можно виртуозно использовать все те знания, которые человечество накопило за 117 лет и использовать их по назначению.  К тому же на CG Event можно немного вникнуть в то, как строится работа разных специалистов: моделлеров, композиторов, художников по концептам, matt painter’ов, колористов и т.д. Это тоже ценный опыт для режиссеров, особенно начинающих.

Зачем режиссеру вникать в то, что делают композиторы и колористы. Мне всегда казалось, что режиссера должен интересовать только результат.

Да, такая точка зрения существует, но я с нею не могу до конца согласиться. Для молодого режиссера эта информация никогда не будет лишней! Если ты понимаешь суть работы того или иного специалиста и представляешь, как строится процесс, то можно конкретнее ставить задачу. А это экономит ему время. То время, которое он может потратить на себя, на отдых, вместо того, чтобы перебирать миллион вариантов, пытаясь угадать, что же подразумевал режиссер.  К тому же эти знания позволяют точнее планировать все во время подготовительного периода. Я еще на уровне сценария могу заложить какие-то вещи, связанные с цветом, графикой или звуком, не отвлекая людей лишними вопросами, и оценить, сколько примерно это займет у нас времени. Так что все это, несомненно, облегчает работу и режиссеру, и другим специалистам. Правда, до тех пор пока режиссер остается в своем уме и не учит людей делать их работу. Предложить что-то или попросить добавить можно, но не более того.

Хорошо, с этим действительно все логично. Но для чего режиссеру разбираться в новом программном обеспечении? Он же все равно не станет работать с ним.

Почему нет? Я, например, сейчас осваиваю Nuke, а в ближайших планах у меня Cinema 4D. Молодому режиссеру это жизненно необходимо. Мы работаем на небольших проектах (ролики, клипы, короткометражное кино). И здесь режиссер - это главный буфер между заказчиком и командой. Я сейчас работаю с проектами для людей, далеких от кинопроизводства, и частенько происходят ситуации, когда от нас хотят невозможного. Например «Мы завтра утром улетаем. Хочу посмотреть, как это будет выглядеть с графикой. Пришлете к утру?».  На дворе - ночь. Люди отдыхают. У них свой план работы. Просить наспех кеить и фэйком композитить - воровать их время. Если можно отговорить заказчика - хорошо. Но бывают ситуации, когда проще сделать, чем объяснить. Тут и пригождается знание программ. Ты сам собираешь начерно пару шотов - и все довольны. Команда в безопасности и крепко спит, а заказчик с нетерпением ждет финального результата.

Во-вторых, ты всегда можешь подстраховать команду. На небольших проектах бывает так, что происходят накладки, чп, сокращаются сроки и нужно сделать все, чтобы это минимально сказалось на результате. И тут очень помогают практические умения режиссера. Садишься и ротоскопишь, тречишь, кеишь. Короче делаешь все, что можешь, чтобы выиграть время.

Но стоит понимать, что я смотрю со своей колокольни начинающего режиссера. И такое отношение основано на личном опыте, связанном с небольшими проектами и студенческим кино. На больших проектах режиссер занимается только своими прямыми обязанностями. Но и в этом случае мне кажется, что любознательность - это полезное качество для любого режиссера, и новые навыки лишними не будут никогда.

А много студентов ВГИКа разделяют твои убеждения и ходят на CG Event?

Не слишком. На последней конференции я видела человек 7. И среди них не было ни одного человека с режиссуры игрового кино. Наверное поэтому у людей так иронично подпрыгивали брови, когда он слышали слово «ВГИК». Видимо уже сложился стереотип, что мы - покрывающиеся плесенью снобы, не умеющие работать и ничем не интересующиеся. Стереотип имеет полное право на существование, но я счастлива видеть, что и из этого правила есть исключения.

Фото предоставлены порталом polycloud.ru

Фотогалерея
Всего | 3 фото
Комментарии к статье 3
arkadsurik 3 года назад

очередное подтверждение того что красивые девушки умными не бывают

Ответить
Щапов Егор 3 года назад

И чем же вызван столько резкий выпад?

Ответить
arkadsurik 3 года назад

Все правильно Татьяна сказала. Не завидуйте.

Ответить
Опубликовать
Другие статьи по темам
Сюжеты:
Прочее:
Последние статьи