"Над вымыслом слезами обольюсь" (история одной фотографии)


Творчество истинного фотографа можно сравнить с ловлей кончика лисьего хвоста, который, если лишь на мгновение мелькнет в сознании, то растворится навсегда, но при этом оставит неизгладимый след в памяти. Так, каждый фотограф стремится уловить настоящее, которое уже через секунду станет прошлым и растворится без следа, оттого фото – это одновременно и летописец, и хроникер, и документ, и машина времени.

В связи с этим многие привыкли считать, что удачный спонтанный кадр всегда ценней, чем постановочный. В истории фотографии есть один очень интересный случай. В 80-ые годы на весь мир прогремел снимок Робера Дуасно «Поцелуй у здания муниципалитета». По своей легкости и непринужденности, по «дыханию жизни», по ракурсу фотографа, якобы поймавшего кадр из окна кафе, снимок вполне похож на случайно зафиксированный. Фото на несколько лет стало символом молодости, свободы и независимости, преодоления повседневности через любовь и единение.

Но спустя годы героиня фотографии призналась, что снимок был постановочным, и сумела это доказать. Определенная часть ценителей фотоискусства была возмущена и обвинила автора в жульничестве, другая же утверждала, что снимок тем самым нисколько не обесценился, потому как не утратил своей символичности.

Как и во всяком виде искусства, правда жизни сталкивается здесь с художественным вымыслом. И в очередной раз следует задуматься о том, что для зрителя ценнее: калька с действительности или возможность над вымыслом «облиться слезами».
Фотогалерея
Всего | 2 фото
Комментарии к статье
Опубликовать
Другие статьи по темам
Последние статьи