Наши в открытом космосе


Давненько у нас не было вдохновляющих интервью. На этот раз что-то совершенно особенное. Специально для нашего сообщества на вопросы о композитинге, жизни, о том, как работается за границей, что самое важное в профессии, нужно ли образование ответил lead-композер фильма Гравитация (а так же Хроники Нарнии, Железный человек, Принц Персии и др.), человек, мнению которого можно безоговорочно доверять, Влад Ахтырский.

Наши в открытом космосе

— Какой у тебя опыт работы был до того, как уехал за границу?

Влад: Я работал сениор композитором, лидом, супервайзером в Москове. Мой опыт был на кинопроектах с 2004 года, и на аниамциаонных фильмах с 1999.

— Как ты попал на работу на первую студию за рубежом? Что спрашивали на собеседовании? Есть ли какое-то специально отношение у интервьюеров к русским и выходцам стран СНГ?

Влад: В 2009 году я работу искал. Мне было немного проще с тем, что искать ее я начал уже в Лондоне, потому как я уже жил там. Но было и сложнее в том плане, что рынка я не знал совсем. Я прошелся по гуглу и нашел практически все боле менее «больше» студии (от 15 человек). Составил список студий и маршрут. Распечатал резюме, записал диски с шоурилом и пошел по студиям, одна за другой, разнося свой шоурил и резюме. В то же самое время я заполнил анкеты на сайте, и в несколько больших мест отправил еще письма. Очень важно помнить, что я находился в Англии, имея право работать. Если вы попытаетесь это сделать по туристической визе — могут быть огромные проблемы с пограничниками. Они умеют все это выяснять. И тогда возможна депортация с 10-летним баном.

На интервью меня позвали через полтора месяца тишины, когда я снимал небольшую рекламу в Лондоне. Позвонили по телефону и спросили хотел бы я прийти на интервью. Я сказал «да, конечно». Очень волновался и переживал все ли я понял. Потому что опыта разговорного английского было немного, а по телефону, когда не видишь собеседника — это еще сложнее.

И вот день интервью в МРС. Я в!!! ооо! МРС! афигеть! Стали смотреть мой шоурил. Я был подготовлен — у меня был брекдаун на каждый шот в 2-х экземплярах, распечатанный, a значит я мог кое-как читать его. Особого отношения не было. «О, русский, оо! Прикольно :)»

Мой уровень определили как мид композитор. Чему я поначалу расстроился. Но потом я понял, что я это сделал зря. Много лет спустя я встретил галву 2Д департамнета global-МРС в Монреале, и мы с ним очень душевно поговорили. Я спросил — почему ты решил меня нанять тогда — у меня же не было опыта работы в местных студиях, да и по-английски я кое-как разговаривал. Он ответил: «У тебя был такой энтузиазм в глазах, такая любовь к тому что ты делал…»

— Какой проект был самым интересным? Расскажи какой-нибудь интересный случай в студии, произошедший во время работы над проектом.

Влад: «Гравитация» был самый амбициозный и крутой. Я впервые работал лидом на большом проекте, было много разных задач. Но самое главное — обьем материала, он огромный. Но были и другие — Принц Персии, Робин Гуд, Джон Картер, Хроники Нарнии.

Для Железного человека 3, нам, чтоб изучить как свет проходит через кожу приходилось подсвечивать себя фонариками и снимать все это на мою камеру — для референсов.

— Какой самый полезный навык ты получил за время своей работы (как в жизни, так и непосредственно какая-нибудь фишка в софте или в воркфлоу)?

Влад: В жизни — меньше судить, осуждать. Мир настолько огромен, многообразен. У всех разный уровень воспитания и образования, разные культурные референсы.

Уделять внимание деталям. Из них состоит наша работа, из них состoит наш мир.
Улыбаться при общении с людьми.
Фишку в софе — я постоянно что-то изучаю, делаю тесты, исследую новые возможности ПО, как нового, так и существующего. Смотрю по возможности уроки и статьи, также как и статьи для разработчиков игр, симуляции динамики и прочего, renders, tracking, fluid simulation……

— Какие дальнейшие планы в профессиональном развитии? Не надоела ли сфера, в которой работаешь?

Влад: Развиваться — делать много клевой графики, и, если повезет, работать в на хорошем проекте. Пока не надоело :)

— Какое будущее у индустрии?

Влад: спросите оракула :) Удешевление производства, бОльшая конкуренция, как за специалистов, так и среди специалистов. Кино должно выйти на совершенно новый уровень. Больше интерактива со зрителем.

— Что нужно знать молодым композерам в первую очередь?

Влад: В первую очередь — не надо отчаиваться, все возможно. Надо исследовать мр вокруг нас, как он устроен. Знать что нет этой кнопки сделать красиво, но мы можем сделать красиво. Надо понимать почему и как работает то или иное природное явление. Понимать что для всего есть причины, и яблоко просто не станет красным. Свет не пройдет через бетонную стену, если там не появится трещины. Вода не прозрачная — она преломляет и отражает, etc.

— Хочу в зарубежную студию, например канадское отделение. Каковы должны быть мои самые важные шаги на пути к этой цели?

Влад: Сдавать язык для получение визы. Подготовить грамотное резюме и шoурил, расставить акценты. Не ставить чужие работы в свой шоурил.

Достижение цели — это хороший шоурил. Совсем не обязательно работать на блокбастерах для этого. Надо иметь в шоуриле шоты, показывающие ваши знания по основным принципам и задачам композитинга: сложение слоев, трекинг, кеинг, работа с CG. Чем лучше все это сделано — тем лучше вам.

Если я смотрю какой-то блокбастеррный шот и вижу там плохой кей — мне это говорит о том что композер не достаточно постарался, а время уже ушло. Надо самим быть усидчивыми и распределять время так, чтобы выдавать максимально возможный результат.

Морально быть готовым к ухудшению уровня жизни :) Да, потому что за бугром не рай. За все нужно платить. Когда я говорю «за все» — это буквально. То есть просчитывайте свою зарплату.

— Несколько профессиональных советов. Несколько личных советов artist'ам работающим в индустрии.

Влад: Внимательность, уважение к коллегам. Не оставляйте им решать ваши проблемы, не ленитесь. Помните, что вы работаете с людьми и никто вам ничем не обязан. Проверяйте свою работу, прежде чем показать супервайзеру. У него тоже много дел.

— Какие лучшие учебные материалы на его взгляд? Или какой-нибудь метод обучения?

Влад: В идеале, конечно, нужна теоретическая база как о истории кино, так и история комбинированных съемок. История искусств, фотографии и прочи. Физика, математика, понимание процессов. Программирование — придаст независимости и организованности. Теория операторского мастерсва и монтаж, может даже и режиссура. Музыка поможет почувствовать ритм.

<sarcasm> Нужно ли это все обычному композеру? Скорее всего нет. Обычному композеру нужно уметь тупо жать кнопки. А овер Б, готово. И знать софт и плагины. Композеру не надо разбираться и понимать цвета и и оттенки. Знать когда и в какой момент поставить точку, сделать засветку, Ему не нужно чувстовать ритм... </sarcasm>

Надо конечно учить и теорию, и практику. Я застал советские времена, когда музыкальная школа была доступна любой семье, рисование и лепка у нас были на продленке после школы, а по выходным мы пели и танцевали в ансамбле русских народных песен :) Сейчас тоже можно получить образование. И отчасти это стало легче. Всегда можно найти туториалы, чтобы хотя бы понимать как работает ПО.

— Важно ли высшее образование при устройстве на работу? Либо где-нибудь ещё в жизни? Помимо мысли «ну всегда пригодится». Если важно, то какие школы/курсы котируются особенно?

Влад: для получения визы наличие высшего образования дает дополнительные баллы, и, соответственно, больше шансов получить визу. Это не рассматривается работодателем, ему важен ваш шоурил, но это облегчит жизнь всем #смотритемойответвыше

Я использую свои знания, полученные в институте для оптимизации не только моих скриптов, но и процессов производства, тех заданий и прочего.

— Нужно ли режиссёру «шарить» в CG и если да, то насколько это упрощает (или усложняет) работу?

Влад: Хорошо если режиссер понимает, что это трудоемкая задача, и для этого стоит консультироваться со специалистами. Плохо если режиссер говори «Я без вас все знаю — вот сняли вам материал — делайте. Я знаю что с этим можно работать».

То есть для совместной работы это очень даже хорошо. HO, если реж начинает решать задачи по VFX — это проблема. Продюсер, вот он должен понимать, что эти чуваки с компами не волшебную кнопку нажимаю, а там за них компьютер все сам делает.

Вон посмотрите небольшой майкинг оф по Гравити.

— Какой софт (не только композерский) будет востребован через 3-4 года.

Влад: Вангую быстрый софт по рендеру, как в играх, быстрые симуляции, все идет к тому, что поинт клауд очень хорошо работает, быстр и пр. Алгоритмы. Например, по просчету движения персонажа. И пора уже меняться интерфейсам. )

— Чем отличается пайплайн отечественных студий от зарубежных?

Влад: он тут есть :)

Комментарии к статье
Опубликовать
Другие статьи по темам
Сюжеты:
Последние статьи