Особенности создания картин в стиле фламандской живописи


Фламандская живопись считается одним из первых опытов художников в написании картин маслом. Авторство этого стиля, как и изобретение самих масляных красок, приписывается братьям ванн Эйк. Стилистика фламандской живописи присуща практически всем авторам эпохи Возрождения, в частности небезызвестный Леонардо да Винчи, Питер Брейгель и Петрус Кристуса оставили после себя массу бесценных произведений искусства именно в этом жанре.

Для того чтобы написать картину по данной методике вам потребуется предварительно создать рисунок на бумаге, ну и конечно же не забудьте купить мольберт. Размер бумажного трафарета должен точно соответствовать размеру будущей картины. Далее рисунок переносится на белый клеевой грунт. Для этого по периметру изображения проделывается масса мельчайших отверстий иглами. Закрепив рисунок в горизонтальной плоскости, берут порошок угля и посыпают им области с отверстиями. Сняв бумагу, отдельные точки соединяют острым кончиком кисти, пера или карандаша. Если используются чернила, то они должны быть строго прозрачными, дабы не нарушить белизну грунта, который собственно и придает оконченным картинам особый стиль.

«Мольберт-тренога»
Мольберт Карл с планшетом
Мольберт Карл с дополнительной полочкой

Перенесенные рисунки необходимо оттушевать прозрачной коричневой краской. Во время процесса следует пристально следить за тем, чтобы грунт постоянно оставался видимым через наносимые слои. В качестве тушевки могло быть использовано масло либо темпера. Чтобы не допустить впитывания масляной тушевки в грунт, его предварительно покрывали клеем. Иероним Босх использовал для этой цели коричневый лак, благодаря чему его картины сохраняли цвет на протяжении столь долгого времени.

На данном этапе выполняется самый большой объем работ, поэтому вам непременно стоит купить мольберт настольный, ибо каждый уважающий себя художник обладает парочкой таких инструментов. Если картину планировалось закончиться в цвете, то предварительным слоем выступали холодные, светлые тона. По ним, опять же тонкимлессировочным слоем наносились масляные краски. В итоге картина приобретала жизненные оттенки и смотрелась намного эффектней.

Леонардо да Винчи оттушевывал в тенях весь грунт одним тоном, являющимся комбинацией из трех цветов: красной охры, краплака и черной. Одежду и фон работ он прописывал прозрачными перекрывающимися между собой слоями краски. Такая техника позволяла передать изображению особую характеристику светотени.

Фотогалерея
Всего | 6 фото
Комментарии к статье
Опубликовать
Последние статьи