Перфоманс - Полунин или Кулик


Долгое время природа искусства была такова, что общение между автором и зрителем (читателем) представляло собой односторонний диалог: автор изобразил, зритель увидел – и на этом все – обратной связи нет. Но во второй половине 20 века зритель начинает проявлять безудержную активность, претендуя на статус соавтора художника. Это не говорит о том, что произведение искусства априори не доделано, просто его природа становится такова, что твориться оно должно здесь и сейчас. Образно говоря, автор создает тело, а зритель вдыхает в это тело жизнь. Подобное творчество онлайн получило название перфоманс, потому как мы имеем дело не со статичным артефактом, а с активным действием, динамикой, пусть даже зритель не всегда принимает в этом непосредственное участие.

Все у нас началось, с митьков, которые синтезировали искусство и технику, создав целые агрегаты, где можно было покрутить ручку и привести в движение целый фантасмагорический мир. Были выступления Полунина с его огромным воздушным шаром, летящим в зрительный зал. И все это было как-то свежо, оригинально и, главное, по-доброму.

Но потом появился сумасшедший мужик, рубящий у всех на глазах иконы, голландец, прилюдно извергающийся краской на холст. Апогея в таком извращенном перфомансе достиг Олег Кулик, претворявшийся то птицей, то собакой, голышом привязывая себя к «позорному столбу». Ему же принадлежит невнятный перфоманс, где под стекло за письменный стол посажена восковая фигура Льва Толстого, к которой по стекло подселили живых курочек. И вот они там гуляют себе по гению, по его письменному столу… Когда же автора спросили, что несет в себе его произведение искусства, он ответил, дескать в одном из дневников Толстой сказал, что «жизнь выше искусства» - вот Кулик и доказал это.

Так что стоит теперь зритель на перепутье, не зная, в чьем перфомансе принять участие: в светлом и радостном Полунина или в замороченном и извращенном Кулика.
Фотогалерея
Всего | 6 фото
Комментарии к статье
Опубликовать
Другие статьи по темам
Последние статьи