Это история о небольшом путешествии на Восточное побережье удивительной и незабываемой Новой Шотландии, её бескрайние просторы, необычайные прибрежные городки, со своим уникальным бытом и нравами — всё это нам предстоит посетить. Это были всего три июньских дня...
Бухта Пегги (Peggy’s Cove)
В город Галифакс (Halifax), что находится в Новой Шотландии, мы прибыли в 6:25 утра. В аэропорту нас встретил мой лучший друг, тот, к которому мы и летели на выходные через всю страну. Проработав 10-часовой день, пролетев ночным рейсом через всю Канаду, я определенно нуждался в чашечке кофе, прямо сейчас. Мы заскочили в Старбакс (Starbucks), а затем отправились в Dartmouth (Дартмут), где живет со своими близкими моя девушка.
Освежившись, мы собрали свои вещи и двинулись по направлению к Бухте.





Дорога к Peggy’s Cove необычайно красива. Мы проезжали мимо бесчисленного множества озер, огибали небольшие портовые городки и прибрежные деревушки. У каждого крошечного, ярко раскрашенного домика, располагавшегося у океана, мы замечали веревки с бельем и ловушки для омаров. На каждом окне были затворы, и деревянные элементы домов выветрились под постоянным влиянием океанического воздуха, суровых зим и сильных штормов.
Когда мы приблизились к Бухте Пегги, я стал ощущать солоноватый океанический воздух. Как только мы добрались, то припарковали машину и начали карабкаться по скалам Клиффсайда (Cliffside), расположенным высоко над Атлантическим океаном… С каждым шагом мы приближались к маяку. Так мы двигались по краям утесов, прямо под нами волны с шумом врезались в скалы, а валуны под ногами казались гладкими и выветренными от того, что годами здесь дули сильные ветры, бросавшие волны высоко на утесы близ маяка бухты Пегги.
«Я стоял на краю обрыва, и мне представлялось, как могли чувствовать себя наши предки, взирая на эту линию горизонта, когда их корабль плыл, затерявшись в бесконечных водах и не имея представления, сколько миль до ближайшего клочка земли. Те, кто уцелел после длительного путешествия, должны были быть полны надежды на начало новой жизни».
Мы продолжали движение к маяку, перепрыгивая с одной скалы на другую, пока не оказались у подножия маяка. Я смотрел, не отрывая взора, на вершину этого культового здания; лучи света ее струились, предупреждая об опасности суда, которые подобрались слишком близко.
Мы побрели от маяка к причудливому маленькому кафе. Расположившись среди скал Клиффсайда, оно очаровало меня простоватым деревенским шармом, и я сидел, наслаждаясь поданным в чаше супом из морепродуктов. Так мы и обедали в кругу друзей, глядя по сторонам. Слева широко открывалась панорама величественного Атлантического океана, а справа лежала крошечная деревушка со старыми, покрытыми черепицей домиками, лодками рыбаков и ловушками для омаров.
Луненберг (Lunenburg)
Время, проведенное в дороге до Луненберга, было настолько полно смеха и шуток, что мои щеки уже болели, глаза были полны слез от смеха, а сердце разрывалось от радости. Возвращаясь в тот момент, понимаю, что я был полон удовольствия по поводу того, что нахожусь сейчас в это месте. Мы отправились живописной тропой через MahoneBay (Бухта Махон), причудливое побережье, полное небольших домиков, принадлежавших когда-то колониям. Далее бок о бок стояли три церквушки, каждая была увенчана удивительно длинными шпилями, по которым легко можно опознать этот небольшой очаровательный городок.






Мы бродили по улицам Луненберга, заходя в маленькие магазины, самые уютные из всех, что я когда-либо видел. Мы подошли к Ironworks Distillery (алкогольный завод Айронворкс), он был простой и деревенский. Здесь запомнились причудливые, необычные полы, красивые деревянные балки, а еще очень сладкий запах мелассы.



Галифакс (Halifax)
Второй день был проведен в исследовании центра города Галифакса. Мы бродили по дощатым дорожкам – проплывающие мимо в порт лодки, лачуги рыбаков, ярко раскрашенные хижины, овевающий солоноватый ветерок и кофе Старбакс в руках. Мы проходили через исторические места по мостовым, уложенным булыжниками и кирпичами. Мы попробовали ромовый пирог и выучили некоторые запрещающие законы Канады. Мы ели ириски из соленой воды и ходили на рынок, где купили сделанное своими руками мыло, е еще попробовали самую вкусную шаурму из цыпленка в моей жизни.




Пивоварня Александра Кейта (Alexander Keith’s brewery)
Один из лучших моментов в Галифаксе – несомненно экскурсия на пивоварню Александра Кейта (Alexander Keith’s brewery). Мы перемещались по глухим каменным залам, сопровождаемые гидами в нарядах в стиле 1860-х годов, и попробовали большую кружку холодного пива. Кроме этого, гиды исполнили красивые Кельтские песни для нас.
После экскурсии мы пошли по тропе, уложенной булыжниками, в «Нижнюю палубу» (Lower Deck), мой любимый паб из всех посещенных когда-либо. Каменные стены, низкие потолки, деревянные полы и балки, и длинные-длинные столы со скамьями и живой музыкой. В эту ночь мы отмечали 27-летие моей девушки, пили холодное пиво, ели начос и слушали музыку до поздней ночи.



Восточный проход (Eastern passage)
Наш последний день в Новой Шотландии начался с праздничного завтрака и прогулки по дощатым дорожкам Восточного прохода. Восточный проход стал отличным завершением дня.





Кусочек моего сердца всегда будет принадлежать приатлантической Канаде, ведь вид зеленых холмов, ярко раскрашенных домов и бельевых веревок, рыбачьих лодок на горизонте был настолько красив, что делал меня абсолютно счастливым. Может, она просто напоминает мне о беззаботных временах, а может, дело в моих ирландских корнях. Но как бы то ни было, я люблю Новую Шотландию.