"Впечатление" от фотографии


Когда-то, в конце XIX века, фотографию воспринимали как потенциальную «убийцу» живописи, так как в первые годы своего существования фотография отобрала у изобразительного искусства одну из основных его функций – документальную фиксацию действительности, и прежде всего парадный портрет. Но ситуацию спасли представители нового живописного направления – импрессионисты, осознавшие, что имеют перед фотографами одно неоспоримое на тот момент преимущество. Как известно, первые фотоаппараты были весьма громоздки и требовали скрупулезной подготовки перед снимком. Художнику же, чтобы уловить «impression» («впечатление»), порой достаточно было сделать лишь небольшой набросок – и зафиксировать проплывающее облако.

Со временем фотоаппараты эволюционировали, стали более «оперативны», но живопись уже пошла по другому пути: начала изображать то, что не порождает реальная действительность. Так возникли кубизм, супрематизм, концептуализм.

Но и фотоискусство, оторвавшись от действительности в пользу ирреального, не осталось в долгу: активно стала использовать монтаж, коллаж, «фотоувеличение». Таким образом, теперь фотограф может избрать два пути: неореализм – гипертрофированно реальный человек в гипертрофированно реальных обстоятельствах и различного рода, если можно так сказать, концептуальный импрессионизм – уникальный человек в неповторимых обстоятельствах.

Вот так художественная действительность со временем разграничила творческие поля, где всем хватило места – и живописи, и фотографии.
Фотогалерея
Всего | 4 фото
Комментарии к статье
Опубликовать
Другие статьи по темам
Последние статьи