Живое мгновение фризлайта


Если хочется творить визуальные образы, то рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, тушью, мелом, даже пальцами на запотевшем стекле. Но рисование светом – это особая мистика. Даже само выражение «рисование светом» кажется чем-то фантастическим, небывалым, в нем есть что-то одновременно от Паустовского и от Метерлинка.

Так в руках искусного фотографа обычный фонарик превращается в волшебную палочку, а фотоаппарат становится шляпой фокусника, откуда легким движением извлекаются самые немыслимые картины – так рождается чудо фризлайта – картин, нарисованных светом и зафиксированных «очередью» фотоаппарата.

Этот эксперимент на границе искусства и техники, впервые проделанный Пабло Пикассо еще полвека назад и неоцененный по достоинству современниками, ворвался в современную действительность и опоэтизировал городскую культуру. Фризлайт зовет гулять по ночам, ходить пешком и оставаться свободным, как луч фонарика.

Во всяком творении фризлайта нет холода неоновых вывесок или противотуманных фар автомобиля. Здесь живет тепло лунной дорожки и таинственность блоковского фонаря, одиноко стоящего у аптеки. Фризлайт ловит неуловимое – поток света, ускользающий от человеческого глаза, и в этом он подобен джазу, зафиксированному в нотном стане. Словно импрессионисты, фризлайт-фотографы ловят впечатление, которое растворяется в воздухе, не успев родиться.

И, фиксируя это дыхание жизни, мы, как гетевский герой, всякий раз готовы повторять: «Остановись, мгновенье – ты прекрасно!»
Фотогалерея
Всего | 7 фото
Комментарии к статье
Опубликовать
Последние статьи