Yohann Gozard

Yohann Gozard

Карьера Фотограф

Сначала это были снимки, сделанные во время бесцельного катания на автомобиле. Они были вызваны его безусловной, почти детской страстью к архитектуре и машинам. Однако долгие ночи съемок охладили первоначальный энтузиазм, сделав восприимчивым к летаргической пустоте некоторых промышленных и городских пространств. Йохан обратил внимание на места  – на первый взгляд совершенно не примечательные – которые находились в состоянии какого-то зависания, существовали вне времени и пространства; тем не менее именно через них проходили всевозможные пути – дороги и рельсы, теоретически связывавшие их со знакомым, активным и бурлящим миром.
Все казалось неподвижным и могло оставаться таким годами или испариться с восходом солнца. Однако все места, которые он фотографировал, места, ждавшие своего разрушения или завершения, с тех пор изменились…
Поняв это, Yohann Gozard решил собрать снимки одного и того же места, сделанные с очень длительной выдержкой в разные моменты дня и ночи. Ночь дематериализует горизонт и позволяет работать над композицией, где достаточно нескольких зданий, столбов или заборов, чтобы определить границы кадра. Ночное освещение радикально меняет ощущение пространства и создает маленькие «островки» света; это явление придает интимность фотографическому действу и позволяет быстро совершить персональный захват местности.
При необходимости я проделываю тщательную работу на месте со светом, двигаясь по изображению, чтобы «откупорить» тени самыми разными способами подсветки.
Снимает он средне- и широкоформатной камерой, отпечатки сканирует. Затем при помощи программы Photoshop Йохан накладывает снимки один на другой, что позволяет после долгой цифровой обработки воссоздать пейзаж, смешав световые условия дня и ночи.
Эти изображения говорят о времени или, вернее, не заявляют о нем слишком громко, но делают зримым отсутствие, молчание.
Промежуток времени, за который была осуществлена длительная фотосъемка, оказывается сконденсирован в одном кадре, составленном из нескольких снимков. Все окутано невероятным светом, не соответствующим естественному освещению мгновенного снимка.
Печать изображений реализована методом Дигиграфии*; это техника струйной печати, в которой используется двенадцать цветов, что позволяет получить очень богатую хроматическую гамму на темных участках; кроме того, этот метод усиливает чувство нагромождения деталей благодаря большой четкости отпечатка.

Комментарии к статье
Опубликовать